Плохие новости ведут к обжорству

В онлайн-версии журнала «Научная психология» намедни было опубликовано любопытное исследование. Оказывается, смутные времена финансового кризиса заставляют людей съедать значительно больше пищи, чем ранее. «Хочешь урезать свой дневной калораж — выключи телевизор» — таков рецепт похудания предлагают авторы, ученые из Университета Майами.

В ходе исследования на одну группу участников обрушивали массу негативных новостей, на другую воздействовали нейтральными или приятными новостями. И так вышло, что участники из первой группы съедали на 40% больше пищи, чем представители второй группы. Еще одним открытием ученых были различия в качественном составе поглощаемой еды: плохие новости заставляли «прикладываться» к более калорийным продуктам.

Так, в одном из экспериментов, проводимых в рамках научной работы, участникам говорилось, что они участвуют в дегустации нового вкуса шоколадных конфет M&M’s. Им были предложены две вазы, в одной из которых была якобы высококалорийная разновидность конфет, в другой — наоборот (на самом деле в обеих вазах находились абсолютно идентичные конфеты).

Перед тестом участникам были показаны плакаты разной тематической направленности: призывающие к борьбе или предостерегающие от каких-либо напастей, либо же, напротив, нейтральные. Как вы уже, наверное, догадались, участники из первой группы чаще тянулись за «высококалорийным» M&M’s, чем их товарищи из второй, которые уплетали шоколад из разных ваз примерно в равных пропорциях. Таким образом, ученые сделали вывод, что фактором, определяющим подобную реакцию, является не вкус, а калорийность продукта.

Чего же ожидают ученые от своего исследования? Дадим им слово: «Это открытие принесет немало пользы населению в сфере здравоохранения и послужит основой для государственных программ по профилактике заболеваний и здоровому питанию. В настоящее время наша страна только приходит в себя после бурной президентской компании (речь идет о выборах Президента США), увенчанной громкими разоблачениями и негативными отзывами о состоянии экономики, уровне преступности и других насущных проблемах. Стремление людей под гнетом этих новостей поедать более калорийную пищу понятно: это банальный инстинкт самосохранения».

Добавить комментарий.