Реклама виновата в развитии ожирения в подростковом возрасте

Ученые полагают, что реклама вредной пищи буквально проникает «под кожу» подросткам и активизирует область вознаграждения мозга во время просмотра изображений кока-колы, гамбургеров, шоколадок.

Реклама нездоровой пищи является одним из факторов ожирения в подростковом возрасте
Реклама нездоровой пищи является одним из факторов ожирения в подростковом возрасте

За год дети просматривают тысячи роликов, рекламирующих пищу, и большинство из них касаются нездоровых продуктов с высоким содержанием сахара, жира и соли.

Новое исследование показало, что подобные рекламные ролики напрямую вызывают зависимость от вредных продуктов и могут привести к ожирению. Ученые из института Орегона, Мичигана и университета Дьюка исследовали реакцию нервной системы тридцати подростков 14-17 лет на рекламу нездоровой пищи с помощью магнитно-резонансной томографии.

Во время просмотра шоу «Разрушители легенд» им было показано по 20 роликов с рекламой продовольственных и непродовольственных товаров. Ученые отслеживали высокую реакцию областей вознаграждения мозга на рекламу пищи. Оказалось, что подростки, мозг которых активно реагировал на продукты из рекламы, на протяжении следующего года набрали лишние килограммы. Величина влияния этого фактора значительно превышала действие такого фактора, как ожирение у родителей.

Исследование явно показало необходимость ограничения рекламы с нездоровыми продуктами, поскольку мозг некоторых подростков является уязвимым к действию роликов. В сочетании с другими факторами риска увеличения веса в подростковом возрасте, такими как сидячий образ жизни, поведение и вес родителей, борьба с вредной рекламой может стать частью профилактических программ.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Еще никто не голосовал. Будь первым!)
Загрузка...