Ученые: агрессивное поведение подростков связано с работой мозга

Разгадать причины агрессивного поведения подростков бывает очень сложно как родителям, так и учителям, и психологам. Ученые из Бирмингемского университета (Великобритания) исследовали молодых людей, проявляющих агрессивность и раздражительность, и установили, что такая модель поведения может быть связана и изменением количества серого вещества в мозге.

Агрессия подростка связана с нехваткой серого вещества
Агрессия подростка связана с нехваткой серого вещества
Результаты работы, опубликованные с издании «JANA Psychiatry», содержат информацию о том, что у подростков с поведенческими проблемами присутствует уменьшение серого вещества в островке Рейля, на миндалинах и предлобной коре мозга. С помощью серого вещества в головном мозге регулируется эмоциональная составляющая и происходят важные процессы, такие как принятие решений и распознавание мимики других людей.

В ходе научной работы, ставшей крупнейшим исследованием, ученые провели сравнительный анализ сканированных изображений головного мозга почти 400 подростков, имеющих проблемы в поведении, и 350 молодых людей, чье поведение соответствует социальным стандартам.

Ведущий специалист исследования доктор Стефан Брито (Stephane De Brito) пояснил, что агрессивное поведение юношей в подростковом возрасте провоцирует асоциальное поведение в зрелом возрасте, которое сопровождается злоупотреблением спиртным. Поэтому, по мнению ученых, меры для коррекции отрицательной модели поведения необходимо принимать вовремя.

Пресс-релиз научной работы сообщает, что исследование дало возможность лучше понять структуру областей головного мозга, влияющих на агрессию в поведении молодых людей.

Однако, ряд аспектов не вошел в цели исследования. Так пока не дана оценка степени влияния таких факторов, как вредные привычки матери во время беременности или жестокое обращение в детстве.

Стефан Брито сообщил, что группа ученых под его руководством начинает расширенное исследование, в задачи которого входит установление влияния нейробиологических и экологических факторов на отклонения в поведении ребенка.

Добавить комментарий.