Неразвитая пешеходная инфраструктура способствует диабету

Приспособлен ли ваш район к пешим прогулкам? От ответа на этот вопрос зависит степень риска развития диабета.

В новой научной работе канадских ученых дано определение неразвитой пешеходной среде – это отсутствие общественных мест до которых можно добраться пешком за 10 минут, несвязанные между собой улицы и низкая плотность заселения жилого района. Это характерно для новых, еще только заселяющихся районов. Перебравшиеся жить в такие районы на 50% больше рискуют заполучить диабет по сравнению с лицами, постоянно проживающими в районах с хорошо развитой пешеходной инфраструктурой. Мигранты, переселяющиеся в так называемые «бедные» районы также находятся в группе риска.

Предыдущее исследование, в ходе которого мигранты сопоставлялись со «старожилами», подтолкнуло ученых к мысли, что диабет в большей степени свойственен переселенцам. И это связано не только с тем, куда, но и с тем, откуда они мигрируют.

Доктор Гиллиан Бут, эндокринолог больницы Святого Михаэля, являющийся главным автором исследования, сказал: «Хотя диабет можно предотвратить с помощью всем известных профилактических мероприятий, таких как здоровое питание, физическая активность и снижение массы тела, мы выяснили, что окружающая среда также является важным фактором, от которого зависит риск развития диабета».

Ученые установили, что риск развития диабета наиболее высок у мигрантов в течение 10 лет с момента их прибытия на новое место. Причем это характерно не только для Канады, но и для любой страны. Переезд из сельской местности в город, взаимосвязанный с ограничением физической активности, воздействие нездоровой пищи, способствующей ожирению — все это создает благоприятные условия для развития сахарного диабета.

Бут с коллегами изучил данные о населении Торонто в возрасте от 30 до 64 лет и выбрал всех тех, у кого не было диабета. Затем на протяжении 5 лет ученые наблюдали за ними на предмет возможного развития диабета, связанного с условиями их проживания. Чтобы определить степень развитости пешеходной инфраструктуры конкретного района, ученые придумали специальный коэффициент, учитывающий такие показатели, как плотность населения, доступность мест общего пользования в пределах 10 минут и уровень пешеходного сообщения, связывающий крупные улицы.

Наихудшими с точки зрения возможного риска развития диабета местами проживания оказались недавно заселенные районы с пригородным ландшафтом и большой зависимостью от автомобильного транспорта. Результаты исследования показали, насколько важным является район проживания для здоровья городского населения. Предыдущие исследования уже затрагивали вопрос влияния городского ландшафта на здоровье человека, но связь между средой обитания и конкретным заболеванием изучалась впервые.

Добавить комментарий.